Сенсорное воспитание – основа умственного развития ребенка.
      Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, времени, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положений в пространстве.
      Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности обучения. Оно направленно на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.
      Целостное восприятие – важное условие правильной ориентировки в окружающем мире. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушение аналитико-синтетической деятельности, специфические недостатки памяти, характерные для детей с ограниченными возможностями здоровья, затрудняют знакомство с окружающим миром. Нарушение функции поиска и замедление процесса переработки поступающей информации ведут к неполному, нестойкому и не всегда правильному узнаванию предъявляемого материала. Кроме того, сенсорное развитие ребёнка с интеллектуальными нарушениями в целом значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Под влиянием коррекционного обучения у детей младшего школьного возраста они постепенно сглаживаются.