Тема: интегрированное коррекционное занятие. Развитие психомоторики и развитие речи в 1 и 4 классе через русскую народную сказку «Теремок».

      Цель: развитие сенсомоторных функций и речи обучающихся начальных классов.

      Задачи:

   - закреплять знания изученных букв, расширять активный словарь, связную, монологическую речь через занятие по развитию сенсомоторных функций;

   - корригировать память, внимание, графомоторные навыки;

   - прививать чувство коллективизма, толерантности через заботу о младших, интерес к занятиям.

     Оборудование: компьютер, проектор, для рефлексии «Солнышко», набор картинок по сказке на каждого ребенка, картинка Теремка для сюрпризного момента, карточки со словами, цветные карандаши,        картинки для раскрашивания, ширма с оформлением Теремка, костюмы для инсценировки.

Ход занятия

Этап

Содержание занятия

Деятельность педагога

Совместная деятельность

педагога и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Примечание

1 часть (1 класс)

I

Организация детей на занятие.

 

На доске картинка Теремка.

- Ребята, посмотрите, что это?

 

Дети называют – теремок (домик).

 

II

1. Сообщение темы.

Постановка цели занятия.

 

 

Индивидуальная помощь.

- Я вас приглашаю поиграть в сказку. Как вы думаете, в какую сказку будем играть?

- Мы  сегодня обыграем сказку «Теремок», вспомним всех героев этой сказки.

 

Дети называют – Теремок.

 

 

 

2. Коррекционно- развивающее упражнение

«Составь слово».

Карточки со слогами

(те-ре-мок)

Индивидуальная помощь.

- У меня на карточках написано слово Теремок, но оно рассыпалось. Помогите мне его составить.

 

Дети выполняют задание.

Читающие обучающиеся 1 класса.

3.  Коррекционно- развивающее упражнение «Кто в тереме живет?»

 

Раздать каждому набор с героями сказки.

Индивидуальная помощь.

- Скажите, какие герои живут в сказке Теремок?

- Разложите героев сказки перед собой.

Дети отвечают.

По мере называния героев дети по очереди размещают их на доске.

 

 

4. Динамическая пауза

«Животные»

Привлечь всех детей к выполнению.

Показ педагога упражнений.

- Покажите, как бегает мышка и т.д.

Выполняют упражнения по просьбе педагога.

 

5. Практическая работа - коррекционно- развивающее упражнение «Найди букву и заштрихуй её» (выделить гласный – красным цветом, согласный –синим)

Раздать карточки со словами (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

Буквы – а, у, о, м, с, ш, х, л.

Анализ работ.

Индивидуальная помощь.

- Перед вами карточки со словами. Сейчас я вам буду показывать буквы, а вы их находить в этих словах и заштриховывать их карандашом, вот такими ровными полосками.

Дети выполняют задание.

В конце задания попросить читающих детей прочитать слова на карточке.

2 часть  (1 класс + 4 класс)

 

6. Сюрпризный момент.

Стук в дверь (по очереди появляются герои сказки – обучающиеся 4 класса).

Инсценировка сказки.

Выставить ширму с Теремком.

Обыгрывание ситуаций.

 

 

- Кто это к нам пришёл? Посмотрим.

1 класс просматривает сказку, 4 класс –инсценирует.

 

 

 

 

 

7. Музыкальная игра «Мы пойдем на право»

Проектор.

Привлечь к игре всех детей.

1 класс играют вместе с 4 классом.

Оценка.

- Наши сказочные герои очень хотят с вами поиграть в игру. Встаньте, пожалуйста, на ковер, слушаем слова и выполняем под них движения.

 

 

Подвижная игра на ковре.

 

8. Практическая работа – раскрашивание предметных картинок по сказке.

Индивидуальная помощь. Анализ работ.

 

- Сейчас подумайте (1 кл.) и выберите того сказочного героя, который вам больше всего понравился. Подойдите к нему. У него для вас есть задание.

- нужно разукрасить героя из сказки.

 

Дети совместно

(1 кл. и 4 кл.) раскрашивают картинки.

По окончанию работы размещаются на доске.

 

III

Итог.

Оценка.

Оценить каждого ребенка.

- Что вам больше всего понравилось выполнять?

Ответы детей.

 

Рефлексия.

 

«Солнышко»

 

- В конце нашего занятия вы вместе с героями постройте солнышко. Кто старался –тот ставит большой лучик, а кто нет – маленький.

Ответы детей.