Тема: интегрированное коррекционное занятие. Развитие психомоторики и развитие речи в 1 и 4 классе через русскую народную сказку «Теремок».
Цель: развитие сенсомоторных функций и речи обучающихся начальных классов.
Задачи:
- закреплять знания изученных букв, расширять активный словарь, связную, монологическую речь через занятие по развитию сенсомоторных функций;
- корригировать память, внимание, графомоторные навыки;
- прививать чувство коллективизма, толерантности через заботу о младших, интерес к занятиям.
Оборудование: компьютер, проектор, для рефлексии «Солнышко», набор картинок по сказке на каждого ребенка, картинка Теремка для сюрпризного момента, карточки со словами, цветные карандаши, картинки для раскрашивания, ширма с оформлением Теремка, костюмы для инсценировки.
Ход занятия
Этап |
Содержание занятия |
Деятельность педагога |
Совместная деятельность педагога и ребенка |
Самостоятельная деятельность детей |
Примечание |
1 часть (1 класс) |
|||||
I |
Организация детей на занятие.
|
На доске картинка Теремка. |
- Ребята, посмотрите, что это?
|
Дети называют – теремок (домик). |
|
II |
1. Сообщение темы. Постановка цели занятия.
|
Индивидуальная помощь. |
- Я вас приглашаю поиграть в сказку. Как вы думаете, в какую сказку будем играть? - Мы сегодня обыграем сказку «Теремок», вспомним всех героев этой сказки.
|
Дети называют – Теремок.
|
|
2. Коррекционно- развивающее упражнение «Составь слово». |
Карточки со слогами (те-ре-мок) Индивидуальная помощь. |
- У меня на карточках написано слово Теремок, но оно рассыпалось. Помогите мне его составить.
|
Дети выполняют задание. |
Читающие обучающиеся 1 класса. |
|
3. Коррекционно- развивающее упражнение «Кто в тереме живет?»
|
Раздать каждому набор с героями сказки. Индивидуальная помощь. |
- Скажите, какие герои живут в сказке Теремок? - Разложите героев сказки перед собой. |
Дети отвечают. По мере называния героев дети по очереди размещают их на доске.
|
|
|
4. Динамическая пауза «Животные» |
Привлечь всех детей к выполнению. Показ педагога упражнений. |
- Покажите, как бегает мышка и т.д. |
Выполняют упражнения по просьбе педагога. |
|
|
5. Практическая работа - коррекционно- развивающее упражнение «Найди букву и заштрихуй её» (выделить гласный – красным цветом, согласный –синим) |
Раздать карточки со словами (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Буквы – а, у, о, м, с, ш, х, л. Анализ работ. Индивидуальная помощь. |
- Перед вами карточки со словами. Сейчас я вам буду показывать буквы, а вы их находить в этих словах и заштриховывать их карандашом, вот такими ровными полосками. |
Дети выполняют задание. |
В конце задания попросить читающих детей прочитать слова на карточке. |
|
2 часть (1 класс + 4 класс) |
|||||
|
6. Сюрпризный момент. Стук в дверь (по очереди появляются герои сказки – обучающиеся 4 класса). Инсценировка сказки. |
Выставить ширму с Теремком. Обыгрывание ситуаций.
|
- Кто это к нам пришёл? Посмотрим. |
1 класс просматривает сказку, 4 класс –инсценирует.
|
|
|
7. Музыкальная игра «Мы пойдем на право» |
Проектор. Привлечь к игре всех детей. 1 класс играют вместе с 4 классом. Оценка. |
- Наши сказочные герои очень хотят с вами поиграть в игру. Встаньте, пожалуйста, на ковер, слушаем слова и выполняем под них движения.
|
|
Подвижная игра на ковре. |
|
8. Практическая работа – раскрашивание предметных картинок по сказке. |
Индивидуальная помощь. Анализ работ.
|
- Сейчас подумайте (1 кл.) и выберите того сказочного героя, который вам больше всего понравился. Подойдите к нему. У него для вас есть задание. - нужно разукрасить героя из сказки.
|
Дети совместно (1 кл. и 4 кл.) раскрашивают картинки. По окончанию работы размещаются на доске. |
|
III |
Итог. Оценка. |
Оценить каждого ребенка. |
- Что вам больше всего понравилось выполнять? |
Ответы детей. |
|
Рефлексия.
|
«Солнышко»
|
- В конце нашего занятия вы вместе с героями постройте солнышко. Кто старался –тот ставит большой лучик, а кто нет – маленький. |
Ответы детей. |
|