Тема: Развитие зрительно-пространственной ориентировки и мелкой моторики рук посредством русских народных сказок «Путешествие по русским народным сказкам».
Цель:
развитие зрительно-пространственной ориентировки, мелкой моторики рук;
коррекция внимания, памяти;
воспитание чувства коллективизма, привитие любви к русской народной культуре.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, цветные карандаши, графическое изображение предметных картинок, ведерки с мелкими предметами, чудесный мешочек, предметы из сказок, разрезные картинки, «Теремки».
Процессуальное содержание занятия.
ЭТАП |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
ПРИМЕЧАНИЕ |
Дети под музыку (в гостях у сказки) заходят в кабинет.
|
|||||
I |
Организационный момент.
|
- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости.
Чтение стихотворения. |
- Давайте поздороваемся.
- Вы, ребята, смелые? - Вы, ребята, умелые? - Находчивые? - Сказки любите? - А вы их знаете? - А вот это мы сейчас проверим.
|
- Да. - Да. - Да. - Да. - Да.
|
|
II
|
Сообщение темы, цели занятия.
1. КРИ «Найди на ощупь». 2. Составление и чтение предложения.
|
- Чтобы узнать тему занятия необходимо выполнить задание.
Индивидуальная помощь.
- Страна сказок – самая удивительная и чудесная.
|
- У каждого в ведерке с мелкими предметами есть слово, которое спрятано в коробочке. Нужно одной рукой найти коробочку и из данных слов, всем вместе, составить тему занятия.
- Сегодня мы отправимся в эту страну, встретимся с героями любимых сказок, выполняя развивающие задания. Согласны?
|
Дети выполняют задание.
|
Тема занятия выводится на экран. |
3. КРИ «Клубочки».
4. КРИ «Узнай сказку по предмету» (работа с настенным блоком «Замочки»). |
Индивидуальная помощь.
Заранее размещаются предметы (скалка – «Лисичка со скалочкой», шар – «Колобок», репа – «Репка», рыбка – «Волк и лиса», яйцо – «Курочка Ряба», пирожок – «Маша и медведь»).
|
- У нас в кабинете есть домик, - А приведут нас к домику волшебные клубочки. Нужно прокатить клубочек, пройти по своей нитке и снова смотать её в клубок. - Здесь спрятались предметы из русских народных сказок, по моей инструкции вы, ребята, должны найти предмет и назвать из какой он сказки. |
Дети катят клубки к настенному блоку и проходят четко по своей нитке, затем сматывают нитки в клубок. Дети подходят к настенному блоку и выполняют задание.
После выполнения задания дети складывают предметы в «Чудесный мешочек».
|
Музыкальное сопровождение. |
|
5. КРИ «Чудесный мешочек». |
|
-У меня для вас ещё одна игра, называется она «Чудесный мешочек». - Поиграем? - Т., найди предмет из сказки «Колобок» и т.д.
|
Дети поочередно находят заданные предметы. |
|
|
6.КРИ «Загадки» |
Загадывание загадок.
|
- С вами хотят поиграть герои сказок. - Послушайте и отгадайте, что это за сказка?
|
Дети отгадывают загадки. |
Отгадки выводятся на экран. |
|
7. КРИ «Собери сказку» (разрезные картинки) |
Индивидуальная помощь. |
- У меня для вас есть ещё задание. - Вам нужно собрать картинки, которые у меня рассыпались. Соберем?
|
Дети собирают разрезные картинки. |
|
|
8. КРУ «Расскажи сказку» (фрагмент) |
Индивидуальная помощь. |
- Из какой сказки у тебя Т. картинка? Иди, расскажи фрагмент из этой сказки, т.д. |
Ребенок выставляет картинки на доску и рассказывает фрагмент сказки.
|
|
|
9. Электронная пальчиковая гимнастика «Пальчики»
|
|
- Чтобы приступить к следующему заданию, нам нужно размять свои пальчики. |
Дети выполняют движения согласованно со словами. |
Пальчиковая гимнастика выводится на экран. |
|
9. Практическая работа – «Раскрась картинки» |
Индивидуальная помощь. |
У каждого из вас будет своё задание. Нужно раскрасить героев сказки, а вот какой вы должны прочитать на карточке.
|
Дети раскрашивают предметные картинки. |
Музыкальное сопровождение. |
|
III |
Итог. Оценка.
Рефлексия «Теремки».
|
Наше занятие я хотела бы закончить стихотворением. Чтение стихотворения. |
- Сегодня все очень хорошо занимались. - Скажите, что мы сегодня с вами выполняли? Что больше всего понравилось выполнять?
- Посмотрите на работы выберите ту, которая больше всего понравилась. Сначала отгадайте, что это за сказка.
- А вы хотели бы жить в «Теремке»? - Возьмите свою фотографию и выберите себе «Теремок». Тот, кто считает, что он сегодня занимался очень хорошо – приклейте фотографию в красный терем, а те, кто занимался не в полную силу, тот приклеит в желтый терем.
|
Ответы детей.
Анализ работ.
Дети оценивают свою работу, приклеивают фотографии.
Дети под музыкальное сопровождение уходят с занятия. |
Музыкальное сопровождение |
Дополнительный материал
Все сказки в мире не похожи. Всегда присниться сказка может Но в детстве, говорю вам я, Есть сказки наяву, друзья!
Да неужели жизнь – не сказка? А быль? Природы красота Не может сказкой называться? И сказка – это доброта! Она отучит всех нас злиться, Научит всех людей дружить. Кто сказки в жизни сторонится – Тому на свете скучно жить!
|
А дорога - далека, А корзина - нелегка Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. (Машенька и медведь)
|
Голос козочки подделав Песню волк пропел умело. Дверь открылась и козлят, Съел обманщик всех подряд. (Волк и 7 козлят) |
Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)
|
У лисы задача не простая Хороша избушка лубяная. Вот бы поселиться к зайцу в дом, Да прогнать хозяина потом. (Заячья избушка) |
Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода - В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) |
Кто ж не помнит этой сказки, Как забывши об опаске, Прикатился наш дружок Прямо лисоньке в роток. (Колобок) |