Тема: Развитие зрительно-пространственной ориентировки и мелкой моторики рук посредством русских народных сказок «Путешествие по русским народным сказкам».

Цель:

развитие зрительно-пространственной ориентировки, мелкой моторики рук;

коррекция внимания, памяти;

воспитание чувства коллективизма, привитие любви к русской народной культуре.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, цветные карандаши, графическое изображение предметных картинок, ведерки с мелкими предметами, чудесный мешочек, предметы из сказок, разрезные картинки, «Теремки».

Процессуальное содержание занятия.

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАНЯТИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГА

СОВМЕСТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

ПРИМЕЧАНИЕ

Дети под музыку (в гостях у сказки) заходят в кабинет.

 

I

Организационный момент.

 

- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости.

 

 Чтение стихотворения.

- Давайте поздороваемся.

 

- Вы, ребята, смелые?

- Вы, ребята, умелые?

- Находчивые?

- Сказки любите?

- А вы их знаете?

- А вот это мы сейчас проверим.

 

 

 

- Да.

- Да.

- Да.

- Да.

- Да.

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы, цели занятия.

 

1. КРИ «Найди на ощупь».

2.  Составление и чтение предложения.

 

- Чтобы узнать тему занятия необходимо выполнить задание.

 

Индивидуальная помощь.

 

 

 

- Страна сказок – самая удивительная и чудесная.

 

 

- У каждого в ведерке с мелкими предметами есть слово, которое спрятано в коробочке. Нужно одной рукой найти коробочку и из данных слов, всем вместе, составить тему занятия.

 

- Сегодня мы отправимся в эту страну, встретимся с героями любимых сказок, выполняя развивающие задания. Согласны?

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

Тема занятия выводится на экран.

3. КРИ «Клубочки».

 

4. КРИ «Узнай сказку по предмету»

 (работа с настенным блоком «Замочки»).

Индивидуальная помощь.

 

Заранее размещаются предметы (скалка – «Лисичка со скалочкой», шар – «Колобок», репа – «Репка», рыбка – «Волк и лиса», яйцо – «Курочка Ряба», пирожок – «Маша и медведь»).

 

 

 

 

 

 

 

- У нас в кабинете есть домик,

- А приведут нас к домику волшебные клубочки. Нужно прокатить клубочек, пройти по своей нитке и снова смотать её в клубок.

- Здесь спрятались предметы из русских народных сказок, по моей инструкции вы, ребята, должны найти предмет и назвать из какой он сказки.

Дети катят клубки к настенному блоку и проходят четко по своей нитке, затем сматывают нитки в клубок.

Дети подходят к настенному блоку и выполняют задание.

 

 

После выполнения задания дети складывают предметы в «Чудесный мешочек».

 

Музыкальное сопровождение.

5. КРИ «Чудесный мешочек».

 

-У меня для вас ещё одна игра, называется она «Чудесный мешочек».

- Поиграем?

- Т., найди предмет из сказки «Колобок» и т.д.

 

Дети поочередно находят заданные предметы.

 

6.КРИ «Загадки»

Загадывание загадок.

 

- С вами хотят поиграть герои сказок.

- Послушайте и отгадайте, что это за сказка?

 

Дети отгадывают загадки.

Отгадки выводятся на экран.

7. КРИ «Собери сказку»

(разрезные картинки)

Индивидуальная помощь.

- У меня для вас есть ещё задание.

- Вам нужно собрать картинки, которые у меня рассыпались. Соберем?

 

Дети собирают разрезные картинки.

 

8. КРУ «Расскажи сказку» (фрагмент)

Индивидуальная помощь.

- Из какой сказки у тебя Т. картинка? Иди, расскажи фрагмент из этой сказки,  т.д.

Ребенок выставляет картинки на доску и рассказывает фрагмент сказки.

 

 

9. Электронная пальчиковая гимнастика «Пальчики»

 

 

- Чтобы приступить к следующему заданию, нам нужно размять свои пальчики.

Дети выполняют движения согласованно со словами.

Пальчиковая гимнастика выводится на экран.

9. Практическая работа – «Раскрась картинки»

Индивидуальная помощь.

У каждого из вас будет своё задание. Нужно раскрасить героев сказки, а вот какой вы должны прочитать на карточке.

 

Дети раскрашивают предметные картинки.

Музыкальное сопровождение.

III

Итог. Оценка.

 

 

Рефлексия «Теремки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наше занятие я хотела бы закончить стихотворением.

Чтение стихотворения.

- Сегодня все очень хорошо занимались.

 - Скажите, что мы сегодня с вами выполняли? Что больше всего понравилось выполнять?

 

- Посмотрите на работы выберите ту, которая больше всего понравилась. Сначала отгадайте, что это за сказка.

 

- А вы хотели бы жить в «Теремке»?

- Возьмите свою фотографию и выберите себе «Теремок». Тот, кто считает, что он сегодня занимался очень хорошо – приклейте фотографию в красный терем, а те, кто занимался не в полную силу, тот приклеит в желтый терем.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Анализ работ.

 

 

 

 

Дети оценивают свою работу, приклеивают фотографии.

 

 

 

 

 

 

 

Дети под музыкальное сопровождение уходят с занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное сопровождение

Дополнительный материал

                  

Все сказки в мире не похожи.

Всегда присниться сказка может

Но в детстве, говорю вам я,

Есть сказки наяву, друзья!

 

Да неужели жизнь – не сказка?

А быль? Природы красота

Не может сказкой называться?

И сказка – это доброта!

Она отучит всех нас злиться,

Научит всех людей дружить.

Кто сказки в жизни сторонится –

Тому на свете скучно жить!

 

 

 

А дорога - далека,

А корзина - нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Машенька и медведь)

 

Голос козочки подделав

Песню волк пропел умело.

Дверь открылась и козлят,

Съел обманщик всех подряд. (Волк и 7 козлят)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.  (Снегурочка)

 

У лисы задача не простая

Хороша избушка лубяная.

Вот бы поселиться к зайцу в дом,

Да прогнать хозяина потом. (Заячья избушка)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Кто ж не помнит этой сказки,

Как забывши об опаске,

Прикатился наш дружок

Прямо лисоньке в роток.   (Колобок)