Коррекционный предмет  «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».

Занятие в 1 классе по развитию зрительно-пространственной ориентировки и мелкой моторики рук посредством русской народной сказки «Теремок».

Задачи:
      Образовательные.
                  Развивать зрительно-пространственную ориентировку.
                  Совершенствовать мелкую моторику рук.
      Развивающие.
                   Корригировать внимание, память.
                   Развивать диалогическую речь.
      Воспитательные.
                  Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
                  Прививать чувство коллективизма, интерес к учебной деятельности.

Занятие по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», раздел «Восприятие времени».

    Раздел «Восприятие времени» это очень сложный раздел программы для учащихся с интеллектуальными нарушениями, так как время как объективную реальность представить трудно: оно всегда в движении, текуче, непрерывно, нематериально, они менее конкретны.

Все разделы программы  курса взаимосвязаны, по каждому спланировано усложнение заданий от 1 к 4 классу. В основе занятий лежит комплексный подход, предусматривающий решение на одном  занятии разных, но однонаправленных задач из нескольких разделов программы, способствующих целостному психическому развитию детей.

На занятии были использованы методы:

  • объяснительно-иллюстративные (презентация, практическая работа, таблицы, схемы);
  • проблемно-обобщающие (объяснение причин различия в фактах, доказательство путем сравнения);
  • частично-поисковые (беседа с последующим выводом, комментирование практических действий с выводом, перенос общих признаков известного на новое);
  • исследовательские (работа с  таблицей  по поиску, практические действия с последующим доказательством закономерности).

Были использованы средства обучения:

  • наглядные пособия (таблицы, карточки);
  • ИКТ;
  • дидактический материал (карточки, игры).

Занятие в 4 классе по данное теме второе.

Тема: Развитие временных представлений. Календарь. Составление модели календаря.

Цель:

- формирование у детей умение пользоваться календарём, определять по нему день недели, число, месяц;

- развитие объёма и концентрации внимания;

- воспитание чувства коллективизма через работу в группах.

Оборудование: карточки-эмоции, графическое изображение календаря на каждого ребенка, рабочие модели календаря на каждого ребёнка, карточки с временными обозначениями,  музыкальное сопровождение, презентация.