Коррекционный предмет «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».
Занятие в 1 классе по развитию зрительно-пространственной ориентировки и мелкой моторики рук посредством русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
Образовательные.
Развивать зрительно-пространственную ориентировку.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Развивающие.
Корригировать внимание, память.
Развивать диалогическую речь.
Воспитательные.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Прививать чувство коллективизма, интерес к учебной деятельности.
Занятие по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», раздел «Восприятие времени».
Раздел «Восприятие времени» это очень сложный раздел программы для учащихся с интеллектуальными нарушениями, так как время как объективную реальность представить трудно: оно всегда в движении, текуче, непрерывно, нематериально, они менее конкретны.
Все разделы программы курса взаимосвязаны, по каждому спланировано усложнение заданий от 1 к 4 классу. В основе занятий лежит комплексный подход, предусматривающий решение на одном занятии разных, но однонаправленных задач из нескольких разделов программы, способствующих целостному психическому развитию детей.
На занятии были использованы методы:
- объяснительно-иллюстративные (презентация, практическая работа, таблицы, схемы);
- проблемно-обобщающие (объяснение причин различия в фактах, доказательство путем сравнения);
- частично-поисковые (беседа с последующим выводом, комментирование практических действий с выводом, перенос общих признаков известного на новое);
- исследовательские (работа с таблицей по поиску, практические действия с последующим доказательством закономерности).
Были использованы средства обучения:
- наглядные пособия (таблицы, карточки);
- ИКТ;
- дидактический материал (карточки, игры).
Занятие в 4 классе по данное теме второе.
Тема: Развитие временных представлений. Календарь. Составление модели календаря.
Цель:
- формирование у детей умение пользоваться календарём, определять по нему день недели, число, месяц;
- развитие объёма и концентрации внимания;
- воспитание чувства коллективизма через работу в группах.
Оборудование: карточки-эмоции, графическое изображение календаря на каждого ребенка, рабочие модели календаря на каждого ребёнка, карточки с временными обозначениями, музыкальное сопровождение, презентация.